воскресенье, 18 января 2015 г.

Деловая игра для педагогов
«Три сигнала светофора»
Задачи:
- систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения
- обучать воспитателей приемам организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
- формировать потребность педагогов в получении знаний дорожной азбуки и передаче их воспитанникам
Форма проведения:
 Соревнование трех игровых групп.

Ход игры:
Ведущий: Ежегодно на дорогах российских городов гибнут сотни маленьких детей, многие получают ранения, которые отрицательно влияют на всю их дальнейшую жизнь. Среди этих детей процент дошкольников составляет небольшую часть. Связано это с тем, что они, как правило, на дороге находятся вместе со взрослыми. Но как только они становятся более самостоятельными, число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, резко возрастает. Поэтому основы дисциплинированного поведения детей и подростков необходимо закладывать именно в дошкольный период развития.
Значение воспитательно-профилактической работы с детьми дошкольного возраста для формирования отношения к правилам безопасного поведения на улицах переоценить невозможно. Это важный этап в освоении моделей социального поведения. По данным психологов, в возрасте от 3 до 7 лет дети осваивают правила поведения и отношения между людьми в процессе ролевых игр. Доказано, что в этом возрасте, чтение сказок, проведение игр и специально организованных занятий являются для ребенка не только развлечением. Играя, ребенок усваивает социальные нормы и правила поведения, модели реагирования и активности в разных ситуациях. Именно поэтому профилактическая работа с детьми заключается не столько в формировании знаний правил безопасного поведения на улице, сколько выработке правопослушного поведения, дисциплинированности и соблюдения осторожности на улице. Главное, сформировать у ребенка представление о том, что правила помогают людям быть здоровыми, что они служат порядку, являются помощниками в разных ситуациях.
С ранних лет ребенок должен усвоить, что «дорога – для автомобилей», и что несет она потенциальную опасность, которой можно избежать, если выполнять правила, быть дисциплинированным и внимательным. Основное положение, которое педагог должен последовательно реализовывать в своей работе – жизнь в городе (семье, детском саду) происходит по правилам; правила бывают разные, но все они помогают людям и поэтому их следует выполнять. Это положение является ключевым в воспитательной работе с дошкольниками.
А пример взрослых – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие взрослых, одно нарушение правил на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому взрослые должны помнить, что только их личный пример способен выработать у ребенка необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку и правилам.
Наша сегодняшняя игра посвящена правилам дорожного движения. Мы закрепим и пополним свои знания по данной теме. Ведь чтобы о чем-то рассказывать детям, педагогам необходимо самим в достаточной мере владеть познавательной информацией.
Наша игра называется «Три сигнала светофора» и у нас есть три стола под соответствующими названиями «Зеленый», «Красный» и «Желтый». Поскольку любые командные соревнования требуют судейства, давайте выберем жюри, которое будет оценивать ваши ответы.

Задание 1.
Разминка: кто больше запишет слов по теме дорожного движения на начальные буквы слов «СВЕТОФОР», «ДОРОГА»,«ПРАВИЛА».
Команды выходят к доскам, на которых написано одно из этих слов. Для команды «Зеленых» – слово «СВЕТОФОР» и они записывают слова-существительные; для «Красных» – слово «ДОРОГА» и они придумывают слова-прилагательные, для «Желтых» – «ПРАВИЛА» и слова-глаголы.
Выигрывает команда, придумавшая все слова.
Задание 2.
Работа с анкетами – на знание правил дорожного движения (11 вопросов). Участники каждой команды отвечают на вопросы анкеты за определенный отрезок времени, затем все анкеты собираются и отдаются для оценки жюри. Каждая анкета помечена цветовым значком, соответствующим цвету команд (зеленый, желтый, красный).
Задание 3.
Решение кроссвордов. Каждая команда разгадывает кроссворд. Если все кроссворды отгаданы правильно – педагоги называют зашифрованное слово, характеризующее название группы дорожных знаков («предписывающие», «предупреждающие», «запрещающие»)
Кроссворд № 1
1. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
2. Путь, пройденный автомобилем от начала торможения до полной остановки.
3. Дорожная разметка на проезжей части.
4. Одна из причин, от которой зависит тормозной путь автомобиля.
5. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
6. «Мойка», «Телефон», «Больница» – знаки чего?
7. Дорога, обозначенная знаком 5.1.
8. С какого возраста, разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
9. Удобное средство передвижения, особенно в сельской местности.
10. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части.
11. Отряд юных инспекторов (аббревиатура)
12. Сотрудник милиции, имеющий жезл, красный фонарь или флажок.
13. Без знаний этого невозможно управлять транспортной техникой без риска попасть в ДТП, стать его виновником.
14. Переведите с греческого слово «несущий свет»
Кроссворд № 2
1. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
2. Путь, пройденный автомобилем от начала торможения до полной остановки.
3. Дорожная разметка на проезжей части
4. Полоса земли, используемая для движения транспортных средств
5. Форма предписывающих и запрещающих знаков.
6. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
7. Дорожная разметка на проезжей части.
8. Переведите с греческого слово «несущий свет»
9. Кем был Дж.Найт, придумавший светофор?
10. Одна из причин, от которой зависит тормозной путь автомобиля.
11. Дорога, обозначенная знаком 5.1
12. Отряд юных инспекторов (аббревиатура)
13. Сотрудник милиции, имеющий жезл, красный фонарь или флажок.
14. Без знаний этого невозможно управлять транспортной техникой без риска попасть в ДТП, стать его виновником.
15. «Мойка», «Телефон», «Больница» – знаки чего?
Кроссворд № 3
1. Дорожная разметка на проезжей части.
2. Дорога, обозначенная знаком 5.1.
3. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
4. Путь, пройденный автомобилем от начала торможения до полной остановки.
5. «Мойка», «Телефон», «Больница» – знаки чего?
6. Сотрудник милиции, имеющий жезл, красный фонарь или флажок.
7. Без знаний этого невозможно управлять транспортной техникой без риска попасть в ДТП, стать его виновником.
8. Отряд юных инспекторов (аббревиатура)
9. Дорожные знаки треугольной формы.
10. Удобное средство передвижения, особенно в сельской местности.
11. Кем был Дж.Найт, придумавший светофор?
Выигрывает команда, которая быстрее всех разгадает все слова кроссворда.
Динамическая пауза. Творческое задание «Изобрази и узнай знак». Каждая команда должна изобразить по очереди три дорожных знака из своей группы знаков. Команды соперников должны угадать и назвать изображаемый участниками знак. Та, команда, которая угадает наибольшее количество знаков, выигрывает.
Примеры знаков:
• Предупреждающие знаки
- скользкая дорога
- пешеходный переход
- железнодорожный переезд без шлагбаума
• Предписывающие знаки
- круговое движение
- движение налево
-ограничение минимальной скорости
• Запрещающие знаки
- движение на велосипедах запрещено
- въезд запрещен
-подача звукового сигнала запрещена
Задание 4. Конкурс капитанов.
«Закончи фразу». Каждый капитан должен будет интересно и в рифму закончить предложенное ему незаконченное четверостишие. Выигрывает тот, кто придумает быстрее.
Например:
• Внимание, глядит в упор
на вас трехглазый светофор –
зеленый, желтый, красный глаз
……………………………………..
(он каждому дает приказ)

• В синем круге пешеход-
Не торопиться, идет!
Дорожка безопасна,
…………………………………
(здесь ему не страшно)

• Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой говорливой
И проехать, и пройти –
………………………………
(будь внимателен в пути)
 Задание 5. Составление примерного перечня вопросов для диагностики уровня знаний детей о правилах дорожного движения. Каждая команда составляет перечень вопросов (до 10 вопросов) для своей группы детей (для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.)
Задание 6. Презентация дидактической игры по правилам дорожного движения.
В конце игры жюри подводит итог, определяет команду победительницу.
Победители награждаются призами, участники игры сувенирами.






  


Комментариев нет:

Отправить комментарий